Главная
Новости
Звук
Впечатления
Ссылки
Гостевая книга
О сайте


Интернет-магазин "Озон"

Предупреждение (2001)

Диск "Предупреждение",изданный в 2001 годуАннотация к альбому.

Во-первых, я рада, что Вы держите этот диск в руках
     Честно говоря, для меня никакой не секрет, что предупреждать кого бы то ни было о чем бы то ни было, - занятие совершенно  бесполезное, но чрезвычайно сладостное, ведь предупреждающий получает возможность  ненадолго почувствовать себя умнее всех остальных. Особо-то я к этому не стремилась, просто песенки мои – не веселы и не оптимистичны. Конечно, каждому хочется, чтобы его проводили с трибуны рукоплесканиями, а не свистом, но поверьте, почти десять лет  работы в прямом эфире «Эха Москвы» доказывают: и рукоплескания и свист далеко не всегда отражают истинные впечатления слушателя и зрителя.
Наверное, я все-таки жду от Вас   подтверждения моим «хорошо» и «плохо».
Осталось высказать слова благодарности и любви – тем, кто был рядом.

Александр Самовер – звукорежиссер, который на самом деле  даже больше, чем соавтор, он –Иоанн, Матфей, Марк и Лука в одном лице каждого, кто делает запись.

Лев Сандлер – не стал выслушивать мои отговорки по поводу острого дефицита времени и заставил меня все-таки заняться выпуском собственного диска. Можно сказать, крестный отец. Во время записи щедро одаривал коньяком и подзатыльниками всех страждущих.

Александр Ткачев – верный аккомпаниатор и терпеливец: сыграл, забыв о том, что сам является  автором.


Евгений Вдовин -  продюсер, стратег и тактик от «Музпрома».

Анатолий Колмыков – генеральный директор и ходячий транквилизатор от «Музпрома» же.

Сергей Сысуев – мне казалось, я сообщила все, что хотела. Оказалось, это можно организовать не только словесно, но и графически.

Мои домашние -  кто еще может десять раз выслушивать одну и ту же запись, убеждая меня в том, что всё не так плохо, как мне кажется…
Вот и всё, остальное – на пластинке.

 

Ваша Нателла Болтянская

                                                     

"Предупреждение" - взгляд из 2005 года

 

В 2001 году появился  первый диск «Предупреждение». В тот момент казалось, что в дальнейшем подобной возможности – выпустить такой альбом -  уже не случится. Он делался в один вдох, практически без правки. Именно поэтому сегодня мне достаточно трудно  самой оценивать  подбор песен  или  собственную  интонацию.
На следующий день после презентации «Предупреждения» мне позвонил звукорежиссер Александр Самовер, первый раз прослушавший изданную версию диска: «У меня для Вас две новости – хорошая и плохая. Плохая заключается в том, что порядок песен перепутан» - «А хорошая?» -«А хорошая в том, что за десять лет работы «Музпрома» такое случилось второй раз. Первый раз это было с Городницким.  Поздравляю, Вы в хорошей компании».
 Могу  предложить Вам    прочитать слушательские  впечатления от  «Предупреждения», присланные  на форум «Эха Москвы».

 

Век за веком ложился на круг… Диск Нателлы Болтянской

 

Обнаружила кассету Нателлы Болтянской. Говорят, что есть еще и диск – пока не отловила. Это – моя попытка с признательностью донести свое мнение до автора – поскольку автор где-то тут… Век за веком ложился на круг… (никем не заказанная, абсолютно бескорыстная – реклама!) Предполагается, что в жанре авторской песни главная особенность – лицо автора. Небезличность текста. Однако с годами эта особенность жанра перестала быть основополагающей. Часто даже на дисках авторской песни указано – автор неизвестен. Но песня все равно считается «авторской», потому что удовлетворяет ряду общепринятых условий: текст, имеющий хоть какой-то смысл, некоторая сентиментальность, ностальгия – и общеизвестность: когда весь зал подпевает. Эти песни звучат в электричках, на сборищах старых друзей – песни нашего (уже прошлого, увы!) века. Песни Нателлы Болтянской лишены всяческой сентиментальности, и мало годятся для хорового пения. Это жанр авторской песни в первозданном смысле слова: неповторимая личность автора – в присущем только этому автору выражении. А личность – поистине неповторима. Это не «по-женски о вечном». Это – по человечески о вечном и главном. Даже единственная песня диска, написанная о том, чего только и ожидают от женского пера – о любви, требует предварительной аннотации «Серенада. Женская». Потому что переполнена иронией и самоиронией, якобы вовсе женщинам не свойственной. Что уж говорить о других песнях – гражданского звучания. Нателла держит в руках волшебный глобус покруче, чем глобус Воланда. На нем не только сегодняшняя жизнь обозначена, но происходит перемещение и совмещение стран и времен. В исторических аллюзиях Болтянской Египетская тьма наползает из Тбилиси и Вильнюса; крестный путь Осипа Мандельштама оборачивается Одиссеей, а реинкарнация персидской княжны, окончившей однажды свой век в волжской волне, происходит где-то в хаосе Гражданской войны, среди кровавых мужских игрищ…Взгляд Нателлы на мир – стереоскопичен во времени и в пространстве. Он не ограничен ни эпохой, ни страной. Это создает удивительное впечатление!

29-05-2002 - 17:27:59
Вера Воробьева